Что развивает:
Пространственная ориентация
Развитие воображения / креативности
Развитие логики, мышления
Развитие мелкой моторики
Развитие мышления
Развитие наблюдательности, внимания
Развитие памяти
Развитие речи
Пособие представляет собой 32 деревянных квадратных карточки размером 3,5х3,5х0.5 см, из которых собирается 8 картинок, состоящих из 4 частей каждая: рыба, гусеница, ящерица, попугай, клоун с шарами, башня, воздушный змей "Лу-лу", два акробата. Составные картинки из 4 деталей помещены в деревянную коробку с крышкой-задвижкой.
Развивающие и обучающие возможности пособий:
1. Развитие наглядно-образного мышления, зрительного внимания, памяти, воображения.
2. Тренировка зрительного восприятия, способности к анализу, сравнению, сопоставлению, классификации, нахождению закономерностей.
3. Развитие речи (словаря, грамматического и звукового строя, синтаксиса и умения связно излагать свои мысли).
4. Развитие целостного восприятия предмета, мелкой моторики, тактильно-двигательного восприятия.
5. Формирование элементарных математических представлений.
Игры, игровые задания и упражнения
Вариант I для детей 3-4 лет
1. «У кого какая картинка»
Участвуют 8 детей (по количеству сборных картинок). Каждому играющему достается одна уже готовая собранная картинка. Необходимо по очереди рассказать, что на ней изображено, и запомнить. Взрослый предлагает рассмотреть картинки друг у друга, а затем просит детей отвернуться и в это время заменяет картинки. Игрокам нужно вспомнить, какая была картинка, назвать и найти ее.
2. «Картинка поломалась»
Взрослый сообщает, что картинка «Рыба» поломалась, и просит ее «починить». Дети «чинят» картинку, обсуждая правильность ее составления. (Примечание: «чинить» следует сначала картинки с четко выраженными частями начала, середины и конца, поэтому предлагается следующая последовательность: 1) рыба, 2) попугай, 3) ящерица, 4) гусеница, 5) клоун с шарами, 6) башня, 7) два акробата, 8) змей Лу-лу.
3. «Сверху вниз и слева направо»
Все картинки раскладываются собранными (на столе или на коврике), а потом разыгрываются. Условие: Чтобы получить картинку не нужно ее называть, а нужно сообщить, какой по счету она лежит и как составлена: сверху вниз или слева направо. (Слева направо собираются «рыба», «ящерица», «гусеница», остальные – сверху вниз).
4. «Чего не стало?»
Детям предлагается картинки без одной части (сначала «рыба» без хвоста, потом «ящерица» без хвоста, потом «ящерица» без головы, потом «попугай» без туловища и т.п.). Выигрывает тот, кто быстрее верно назовет, чего не стало, правильно подберет нужную часть и вставит ее на свое место. Ту же игру затем проводят на более сложных картинках.
5. «Перепутанные картинки»
Взрослый составляет одну картинку из 8 частей-карточек и сообщает детям, что он чего-то перепутал, и просит их помочь. Когда дети правильно составят две картинки из одной перепутанной, взрослый должен предложить составить правила собирания картинок из 4 карточек. Составленные правила записываются или зарисовываются. Текст правил (примерный): а) картинка не состоит из 5 или 6 карточек, а только из 4; б) на картинке все части должны подходить друг к другу по цвету и по размерам; в) на пяти картинках должно получиться по одному животному или одному человеку»; г) на остальных должны получиться: одна игрушка-змея, одна башня-дерево и два клоуна-акробата друг на друге.
6. «Фантастические картинки»
Детям сообщают, что Неумейка или Злой Волшебник вовсе не перепутали картинки, а придумали и составили из них 8 фантастических существ. Нужно помочь «расколдовать» знакомых персонажей и составить все 8 настоящих картинок.
Вариант II для детей 5-6 лет
7. «Назови картинку и ее 4 части»
Детям предлагается внимательно рассмотреть все составленные картинки и подобрать слова-названия к их частям, «деталям».
Победителем окажется тот, кто назовет все части 8 картинок.
8. «Считаем парами и делим»
Все картинки переворачиваются изображениями вниз и делятся между 8 игроками. Взрослый демонстрирует, как карточки можно считать парами: два, четыре, шесть, восемь и десять, так до 32. (Или можно считать так: первый десяток, второй, третий и +2). Делить предлагается, отсчитывая и вручая последовательно по 1 карточке. Каждому игроку достается по 4 случайных карточки, которые нужно быстро обменять так, чтобы получилась целая картинка.
9. «Кто быстрее?»
Участвуют 4 игрока. Каждому отсчитывают по 8 случайных карточек из стопки лежащих изображением вниз. Тот, кто быстрее обменяет свои карточки на нужные и составит из них 2 картинки, становится победителем.
10. «Странные существа»
Необходимо составить фантастическое существо из карточек (число их в «образе» не оговаривается или оговаривается условиями детей), назвать его и рассказать: 1) как оно передвигается, 2) чем питается, 3) где живет, 4) с кем дружит. Побеждает автор самого интересного образа и рассказа.
|
|